В столице завершилась первая Московская неделя красоты. В Центральном выставочном зале «Манеж» косметику, парфюмерию и продукты для здорового питания презентовали 359 отечественных производителей, 90 дистрибьюторов зарубежных марок и 12 международных компаний, сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
«За четыре дня программу посетили больше 170 тысяч жителей и гостей города. Продукцией российских брендов заинтересовались представители крупных торговых площадок Индии и Ирана. Предложения о сотрудничестве получили и участники проекта «Сделано в Москве»», — рассказала Наталья Сергунина.
Стенд проекта «Сделано в Москве» объединил 19 компаний, еще 35 — разместили свою продукцию на индивидуальных витринах.
В деловую программу вошло около 50 тематических сессий с участием отечественных и зарубежных специалистов. Эксперты обсудили, как меняется индустрия красоты, на что обращать внимание при выборе косметики и какие современные гаджеты помогают следить за здоровьем.
Перспективный сектор экономики
Сегодня в столичной бьюти-отрасли работает почти 20 тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей (ИП), что составляет 12% от всех игроков российского рынка. Самый многочисленный сегмент — сфера услуг, где задействовано больше 14 тысяч предприятий.
Наибольший темп развития демонстрирует производственный сектор. За пять лет он вырос на 58% — почти до тысячи предприятий. Они выпускают декоративную косметику, натуральные средства для ухода за волосами, кожей лица и тела, профессиональные красители, продукцию для спа-процедур и многое другое.
«Сейчас в Москве базируется четверть отечественных производителей товаров для красоты. При этом на столичные компании приходится половина всего оборота сегмента в стране», — отметила Наталья Сергунина.
Благодаря развитию промышленности доля иностранной продукции на российском рынке сократилась на 15%.