В Московском авиацентре началась ежегодная подготовка лётного и инженерного составов, техники и объектов инфраструктуры к весенне-летнему сезону. Экипажи проходят теоретическое и практическое обучение со сдачей зачётов на допуск к эксплуатации вертолётов в тёплый период, авиаинженеры проводят регламентное обслуживание судов, автоколонна переводит транспорт в летний режим, а аэродромные техники готовят посадочные площадки.
С приходом весны: растёт температура воздуха и повышается запыленность, что сказывается на работе двигателя; обостряется орнитологическая обстановка – пилотам нужно контролировать воздушное пространство на 360 градусов вокруг вертолёта; учащается грозовая активность, которая может сопровождаться шквалистым ветром и ливнями.
Всё это требует повышенного внимания со стороны экипажей, поэтому подготовка к весенне-летнему периоду начинается заблаговременно и длится около 2 месяцев.
«Большинство сотрудников нашего учреждения учатся круглый год. C приходом весны члены лётного состава выполняют предварительные подготовки, вспоминают сезонные особенности эксплуатации техники, проводят тренажи в кабинах вертолетов, выполняют задачи в различных условных нештатных ситуациях, сдают зачёты и получают допуски на полёты. Это трудоёмкая, но крайне полезная работа, позволяющая нашим экипажам быть готовыми к любым капризам природы», — прокомментировал директор Московского авиацентра Кирилл Святенко.
Финальным этапом сезонной подготовки для лётного состава станет запланированная на середину апреля конференция, в ходе которой специалисты обменяются опытом, проанализируют возможные нештатные ситуации, разработают сценарии их предупреждения, а также резюмируют всю полученную за долгие недели подготовки информацию.