Экономика

45% опрошенных россиян рассчитывают личную инфляцию

По данным опроса «инФОМ», проведенного по заказу ЦБ, россияне считают, что к концу года инфляция разгонится до 14%. Ожидания населения оказались максимальными с марта 2022 года, ведь даже в ноябре этого года показатель был равен 12%. В «Выберу.ру» решили выяснить, замечают ли россияне рост цен на примере товаров из личной потребительской корзины.

Часть опрошенных — 66% — думают, что инфляция превышает официальный показатель 7-7,5%. 34% респондентов считают, что стоимость личной потребительской корзины изменилась незначительно.

Также в ходе опроса выяснилось, что 45% читателей регулярно сравнивают стоимость своего привычного набора продуктов с ценами в предыдущие месяцы. 55% опрошенных не рассчитывают личную инфляцию, но замечают, что на покупку продуктов теперь приходится тратить ощутимую часть зарплаты.

Участники исследования признались: чтобы экономить средства, они меняют свое потребительское поведение. Например, 47% опрошенных пересматривают наполнение продуктовой корзины: теперь вместо импортных товаров россияне выбирают аналогичную продукцию отечественного производства или корректируют количество приобретаемого товара. 36% респондентов чаще обращают внимание на акционные предложения, а также активнее пользуются программами лояльности. Часть интервьюируемых планирует крупные траты, учитывая категории повышенного кешбэка, которые предлагают банки и их партнеры.

13% участников опроса раньше предпочитали пользоваться услугами сервисов доставки готовой еды, однако теперь чаще готовят самостоятельно. 4% потребителей, которые периодически покупали товары в магазинах премиум-сегмента, сейчас отдают свое предпочтение супермаркетам у дома.

Росстат регулярно пересчитывает инфляцию, однако официальные данные вызывают непрекращающиеся споры у населения. В этом нет ничего подозрительного: официальные значения отображают «среднее по палате», а потребительская корзина конкретного человека может значительно отличаться от набора популярных, по представлению Росстата, продуктов и услуг. Кроме того, инфляция в разных регионах может разниться: например, в определенной области фермерские хозяйства развиваются активнее, поэтому из-за высокой конкуренции цены на продукты здесь будут чуть ниже. Поэтому потребитель может рассматривать официальную инфляцию, как инструмент, который помогает ориентироваться в динамике цен, выстраивать адекватную стратегию поведения и планировать личный бюджет”, — прокомментировал Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».

5 1 голос
Рейтинг статьи
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-87197 выдано 22 апреля 2024 г. При цитировании материалов ИА Мосинфорбюро (МИБ РФ) ссылка на mibrf.ru обязательна. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет