К концу года продажи российского вина премиум-качества вырастут более чем на треть по сравнению с 2022 годом, следует из даных Роскачества.
«Эксперты Роскачества по итогам года прогнозируют рост продаж российского вина в категории «премиум» более чем на 30 процентов по сравнению с 12 месяцами 2022 года», — приводит фрагмен отчета РИА Новости.
В прошлом году вин, дороже 800 рублей, было продано 4,2 млн бутылок, то по итогам декабря покзатели достигнут 5,5 млн бутылок, а уровень предыдущего года был достигнут за 10 месяцев. Такие темпы роста эксперты объяснили тем, что у российского премиум-вина изначально была низкая база, а сейчас категория активно развивается для крупных форматов торговли, таких как премиальные супермаркеты и гипермаркеты.
По данным исследования, больше трети россиян употребляют вино хотя бы раз в месяц. 80% опрошенных предпочитают красное сухое вино, а каждый восьмой россиянин покупает его еженедельно. В тройку лидеров также входят красное полусладкое и игристое.
При выборе играют роль три фактора: личный опыт потребления, вкусовые особенности и цена вина. Болшинство россиян предпочитают вино стоимостью от300 до 700 рублей, 17% — по цене 700-1000 рублей, 7% — от 1000 до 1500 рублей. Вино дороже выбирают 6%.