Первый в России ГОСТ на «зеленую» косметику объяснит разницу между терминами «чистая», «зеленая» и «органическая» продукция. Об этом в ходе пресс-конференции ТАСС «Парфюмерно-косметическая продукция. Общие критерии подтверждения обоснованности экологических заявлений» сообщила заместитель руководителя Роскачества, председатель технического комитета по стандартизации ТК 708 «Экомаркировка» Елена Саратцева.
«В стандарт входит определение терминов, классификация ингредиентов и подход к маркировке и упаковке. Сейчас у нас наработана база натуральных ингредиентов. Предприятия уже готовы поставлять их на рынок. Я лично в прошлом году была на одном из таких предприятий», — сообщает icmos.ru Елена Саратцева.
Замруководителя «Роскачества» подчеркнула, что «натуральная» косметика отличается от «органической», и это четко будет прописано в тексте ГОСТа. Также теперь, если производитель заявит о каком-либо свойстве своего продукта, он должен будет подтвердить его. И если это окажется настоящей натуральной косметикой, то она получит преференции по продвижению.
Каждая женщина в среднем использует 12 косметических средств в день. Они содержат 168 химических соединений, подчеркнула управляющий директор компании «Эксповижнрус» Анна Дычева-Смирнова. Мужчины же в среднем используют по шесть продуктов, которые также содержат вредные вещества.
Причем для все большего числа россиян становится важен состав косметических средств. Они читают его, даже если не разбираются в том, какие ингредиенты будут полезны для их кожи, а какие нет. Люди стали внимательнее отчасти из-за повышения чувствительности кожи. Излишняя сенсибилизация могла стать результатом ухудшения экологии или неумения верно определять свой тип кожи и нужной для нее косметики.
Опросы показали, что 40% россиян смотрят на то, есть ли в составе продукции органические элементы и является ли ее производство экологичным. Доверяют «зеленым» маркировкам 28% соотечественников. Однако не всегда написанное на упаковке является правдой, и первый ГОСТ необходим как раз для того, чтобы недобросовестные бренды не могли обмануть покупателей.
«28% россиян доверяют надписи экологическая косметика. А насколько это действительно правдиво, неизвестно. Ложные «зеленые» декларации — это опасная вещь. Это глобальная проблема, где 42% «зеленых» заявлений являются ложными. Наша задача помочь потребителю не потерять веру в натуральную косметику и ее производителя», — сказала Анна Дычева-Смирнова.