Французская фармацевтическая компания Sanofi стала «лауреатом» немецкой антипремии «Золотой кол» (Goldener Zaunpfahl), цель которой — критика гендерных стереотипов в рекламе и маркетинге. Летом 2024 года в продажу в аптеки ФРГ поступил обезболивающий медикамент Buscopan Plus Pink, вроде бы как предназначенный специально для женщин, чтобы помочь переносить боли при менструации. Покупательницам предлагались 10 таблеток в розовой упаковке по цене 8,19 евро, то есть 81 цент за одну таблетку.
Однако весьма быстро выяснилось, что точно такие же таблетки в обычной зеленой упаковке в количестве 20 штук продаются за 13,99 евро, или по 70 центов за штуку. Таблетки оказались совершенно идентичными по составу, но «женский» вариант был на 17 процентов дороже. Таким образом, французская компания фактически «предлагала женщинам заплатить более высокую цену», в качестве предлога используя «продукт, который был якобы разработан специально для них», цитирует заявление жюри антипремии издание Der Spiegel.
В жюри отметили, что после прозвучавшей критики цена на лекарство была снижена, а в Sanofi объяснили произошедший казус повышенными расходами на упаковку, видимо, рассчитывая, что шум утихнет. «На фоне продолжающейся сотни лет дискриминации женщин в медицинском контексте фармацевтическая компания не сумела сделать даже намека на попытку улучшить эту ситуацию», — отмечается в заявлении жюри.