В политике — как в шахматах, иногда для победы нужно отступить, а иногда — сменить фигуру, чтобы усилить контроль над полем. Именно это сейчас происходит с заместителем руководителя Администрации Президента Российской Федерации Дмитрием Козаком. Куда поворачивается флюгер внутренней политики детально разъяснил политолог Евгений Зотчик.
Игра на повышение
Сообщается, что в ближайшее время Козак может покинуть должность заместителя главы Администрации Президента. Формально — отставка. Информационные сливные бачки уже готовят заголовки в духе «лишился поста», «ошибся в ставке» и так далее. Но на деле речь идёт не об отстранении, а о переконфигурации влияния.
После начала СВО вектор власти сместился: от внешнего маневрирования — к внутреннему укреплению. Линию Кириенко, как временного смотрящего за внутренним контуром, никто не отменял — но и никто не давал ему карт-бланш вечно. С уходом Козака из-под крыши АП формируется новая структура влияния — на стыке надзора, аналитики и стратегического давления. По сути, Козаку отдают полномочия над рядом направлений, где нужна твёрдая рука: это сбои в вертикали власти на местах, деформированная политическая среда в части СНГ, необходимость контролировать «поток лояльности» в условиях гибридной войны.
И это — не понижение, а расширение зоны ответственности. От тактики — к стратегии. От курирования повестки — к выработке решений.
Политолог Евгений Зотчик убежден, что «пока одни бегают с помпой по медиаплощадкам, другие — работают. Путин делает кадровые перестановки не для заголовков, а для управления. И если кто-то думает, что Козак “ушёл” — пусть лучше посмотрит, откуда он теперь будет смотреть на всех остальных. В тени — но с полномочиями. Вне заголовков — но с рычагами. Это не опала. Это шах и мат».
Капитализация доверия
Пока инсайдеры кидаются словом «отставка», реальность калибруется иначе: «Козак не потерял доверие — он его капитализировал. Новый статус даёт больше оперативной свободы. Будет усилен контроль за внутренними политическими рисками, в том числе на местах.
Можно сколько угодно крутить пиар вокруг «отставки», но на выходе мы имеем человека, который получил право задавать неудобные вопросы — всем, кто считает себя неприкасаемым», — добавляет Зотчик, -«Всё остальное — шум. В системе Путина шаг назад делают лишь затем, чтобы взять длиннее размах«.