41% покупателей живых новогодних елок намерены сдать их в ближайший пункт переработки после праздников. При этом почти половина опрошенных (47%) выбрасывают их в мусорные контейнеры. Оставшиеся 12% респондентов используют другие способы утилизации елей – вывозят на дачу или в лес, выносят на улицу. Такие результаты показало исследование, проведенное аналитиками компании «Лемана ПРО». В онлайн-опросе приняли участие более 1000 респондентов из разных регионов России – мужчины и женщины в возрасте 25-60 лет, которые покупали товары для ремонта/благоустройства дома и сада за последние 12 месяцев или собираются делать это в ближайшие 3 месяца.
Согласно данным исследования, 82% потребителей планируют поставить у себя дома ёлку в этом году, при этом 61% предпочитают искусственную ель, а 26% — живую. Традиционный стиль оформления предпочитают 71% респондентов, в то время как 12% отдают предпочтение минимализму. Экстравагантный стиль выбирают 7%, а экологичный — 2%.
По данным исследования, 37% покупателей потратят на новогодние украшения от 1 до 3 тысяч рублей, 19% россиянин — от 3 до 5 тысяч рублей. Порядка 16% респондентов готовы потратить менее тысячи рублей, а 10% — до 10 тысяч рублей. При выборе товаров для декора и обустройства дома 75% респондентов обращают внимание на цену, 71% — на дизайн и цвет, около 66% — на качество, 57% важен материал товара, 47% учитывают акции и специальные предложения, а 23% — экологические преимущества.
Среди самых популярных элементов новогоднего декора выделяются световые гирлянды (82%), ёлочные шары и игрушки (78%), мишура и не световые гирлянды (69%). При выборе декора большинство потребителей ориентируются на свои предпочтения (79%), тогда как только 8% следуют модным тенденциям, а 4% прислушиваются к советам друзей и знакомых. Половина респондентов предпочитают покупать новогодние украшения на маркетплейсах (49%), ещё 22% — в специализированных магазинах для дома и ремонта, 15% выбирают продуктовые супермаркеты, а около 8% — рынки и ярмарки.
Большинство респондентов (62%) начинают украшать дом после 10 декабря, 16% — делают это уже в первых числах месяца, а 14% участников опроса – накануне праздника. Лишь 7% опрошенных предпочитают не наряжать свой дом.
*«Лемана ПРО» («Леруа Мерлен») — компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. Лидер рынка DIY в России. Первый магазин в России был открыт в 2004 году в г. Мытищи Московской области. В настоящее время сеть насчитывает 112 магазинов, 11 дарксторов, 6 распределительных центров. Гипермаркеты предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров и услуг по ремонту и обустройству дома и сада по доступным ценам. В компании работает более 45 тысяч сотрудников.
ФОТО: mosreg.ru