Единственное, чего не хватало обозревателю Григорию Погосяну в TENET T8 во время недельного тест-драйва — ручки изнутри над водительской дверью, чтобы удобнее было выбираться из машинки. А то ж всё, как обычно, в Москве — бордюры, грязь, слякоть и эта чудо-ручка помогает не заляпаться брызгами.. Всё остальное в этом 7-местном автомобиле есть, уверен обозреватель МИБ. Более подробно он попросил поделиться впечатлениями своих коллег. Подробности в нашем материале.
Игорь Можаретто, автоэксперт:
На российском рынке новое имя – «отечественный» бренд Tenet. Понятно, что возник он не на пустом месте: кроссоверы трех моделей уже собирают (по полному циклу) на заводе АГР в Калуге. Естественно, из комплектующих, которые поставляет партнер из Китая. Это уже тенденция последних лет: на нашем рынке появляются модели новых российских (или белорусских) брендов, но понятно, что собирают их из китайских комплектующих (с разной степенью локализации). «Москвич», Belgee, Sollers… Список можно продолжать. Обычно начинают с крупноузловой сборки, однако российская компания «АГР Холдинг» решила сразу выпускать машины по полному циклу – со сваркой и окраской кузовов. Что же, достойный ход. Для этого пришлось модернизировать завод, доставшийся от ушедшего Volkswagen. Зато «в наследство» остался профессиональный коллектив. А старт (или рестарт?) полноценного производства позволяет сразу набрать высокие баллы за локализацию, чтобы получить компенсацию утильсбора. Тем более что заводу положены и дополнительные баллы – за собственный R&D-центр (центр исследований и разработок), где модели будут дорабатывать под эксплуатацию в наших условиях, а в перспективе создавать и собственные.
Пока машинокомплекты для сборки поставляет партнер из дружественной страны – компания Defetoo, доселе неизвестная на рынке. Зарегистрирована она в Китае, в городе Вуху. Неожиданно, но именно там выпускают автомобили Chery (видимо, это просто случайное совпадение). Официально оба партнера – и российский, и китайский – не говорят, кто в конечном итоге везет в РФ машинокомплекты (конечно же, чтобы избежать вторичных санкций в перспективе), но мы-то понимаем… И это, кстати, порождает уверенность, что под российской маркой выходят современные, технологичные и надежные машины.
Честно говоря, я отправлялся на тест-драйв в довольно скептическом настроении: что там испытывать, ведь «брата» мы и так знаем. Но, к удивлению, Tenet T8 оказался вполне оригинальным! С Tiggo 8 Pro Max и Xcite X-Cross 8 его объединяют разве что общая платформа и набор силовых агрегатов. Дизайн экстерьера, салон, даже особенности хода у него свои. Так что никакой это не «брат-близнец», а вполне себе самостоятельный автомобиль. Собранный, между прочим, в нашей Калуге.
Вообще при первом знакомстве Tenet T8 произвел впечатление интересного и сбалансированного автомобиля. Он быстрый, при этом комфортный. Самое приятное – хорошо известную машинку на нашем рынке не просто скопировали, а в чем-то улучшили, и получился новый, оригинальный автомобиль. Кроме того, в его конструкцию собираются вносить изменения (к лучшему, конечно) и дальше, ведь не зря на заводе заработал свой НТЦ.
Жаль, конечно, что Т8 – представитель не бюджетного, а более дорогого сегмента. Насколько кроссовер станет популярным – покажет время. И ценник. Надеюсь, что благодаря российской сборке (которая, напоминаю, позволяет сократить выплату утильсбора) он окажется доступнее в сравнении с конкурентами. Цены на Т8 наконец объявили: 3,5–3,8 млн рублей. Что сказать? На уровне рынка, но хотелось бы чуть дешевле.


Григорий Мерлин — выпускающий редактор журнала «Новости Автобизнеса» (www.abiznews.net) руководитель проекта «Грузовой Портал»:
Прошло чуть больше месяца со дня начала производства на калужском заводе «АГР ХОЛДИНГ», а затем и старта продаж TENET T8 в России. Модель поступила к дилерам в двух комплектациях PRIME и ULTRA по цене от 3 540 000 рублей.
Ни для кого не секрет, что этот флагман линейки бренда является родным братом ТОПовой модели всем известного китайского производителя, который последнее время являлся одним из лидеров на отечественном рынке, но не имел собственной локализированной сборки. Первое впечатление от TENET T8 за рулем — это ощущение простора и солидности. Салон встречает качественными материалами и продуманной эргономикой. Семиместная компоновка, даже при использовании третьего ряда, оставляет достаточно места для пассажиров, а панорамная крыша визуально расширяет пространство, делая даже долгие поездки комфортными. В движении 2.0-литровый турбомотор уверенно справляется с поставленными задачами. Хотя заявленные 8,4 секунды до 100 км/ч говорят о динамичности, на деле автомобиль ощущается скорее как уверенный «круизер», нежели чистый «спортсмен». Связка с 7-ступенчатым «роботом» (DCT) работает плавно и предсказуемо, хотя в режиме «Эко» переключения могут быть чуть задумчивыми, требуя небольшого терпения при резком старте.
Ключевым моментом, являются возможности полного привода i-4WD. Переключение между шестью режимами (от «Эко» до «Снег») интуитивно понятно через центральный дисплей. На асфальте автомобиль демонстрирует хорошую курсовую устойчивость, а подвеска эффективно гасит мелкие неровности. Однако настоящий характер T8 раскрывается на легком бездорожье или скользком покрытии. Система полного привода оперативно перераспределяет крутящий момент, обеспечивая уверенное сцепление. Это придает водителю ощущение надежности, что особенно важно для семейного автомобиля.
В итоге, TENET T8 оставляет впечатление сбалансированного и хорошо оснащенного кроссовера. Он не пытается быть самым быстрым или самым внедорожным в классе, но предлагает определенный баланс между комфортом для всей семьи (благодаря простору и «зимнему пакету») и достаточной динамикой для уверенного перемещения в городском потоке и за его пределами. Это автомобиль, который ориентирован на практичность и безопасность, что подтверждается обилием интеллектуальных ассистентов, работающих ненавязчиво, но эффективно.
Сергей Захаров, автообозреватель Дзен:
Tenet T8 — это «тот самый знакомый китаец», только с российской пропиской и большей адаптацией под наш климат. За маркой стоит AGR и госкомпания Defetoo из Уху. Оттуда же, где обитает и Chery. По сути, это свежеперенастроенный Tiggo 8 Plus. Новинка пестрит новой мордой, рисунком ДХО и аккуратно спрятаными шильдиками. Завод по него подчистили серьёзно: автоматизация сварки, катафорез, усиленный антикор — короче, делают «под Россию», а локализацию обещают наращивать.
Внутри ровно то, что ждёшь: мягкие панели, крупный экран, CarPlay/Android Auto по воздуху, круговые камеры и весь зимний набор с подогревом, включая лобовое и форсунки. Но нюансы есть: подушка водительского сиденья коротковата, а посадка для высоких — выше желаемого, у переднего пассажира регулировки по высоте нет. Семиместная версия скорее выглядит, как «плюс два детских». С поднятым третьим рядом багажник смешные 193 л, зато в пятиместной конфигурации почти 900 л под потолок.
Техника без сюрпризов и в хорошем смысле этого слова: 2.0T на 197 л.с. и 375 Нм, «мокрый» 7-ступенчатый робот, полный привод с муфтой FAPS. Едет бодро, в нормальном темпе расход держится 9–9,5 л/100 км, коробка в городе не дёргает. Характер — спокойный, семейный: рулёжка понятная, подвеска упругая, острые ямы любит меньше, чем ровный асфальт; шумоизоляция в городе ок, на трассе слышнее покрытие и поток.
По оснащению полный порядок: адаптивный круиз, удержание в полосе, слепые зоны, автоторможение. Цены заявлены 3,39–3,64 млн ₽, гарантия 5 лет или 150 тыс. км. Подходит тем, кто хочет большой тёплый кроссовер для семьи и трассы, с редкими вылазками на грунт. В целом это цельный, понятный продукт со знакомой технической базой и адекватным ценником по нынешним временам.


Михаил Калинин, шеф-редактор проекта «Новости Автобизнеса»:
Похоже, 7-местные автомобили в нашей стране переживают настоящий Ренессанс. Новая модель от нового бренда – и тоже 3-рядный лайнер повышенной пассажировместимости. Это не может не радовать, тем более, что при длине колесной базы у Tenet Т8 около 2,7 м и возможности сдвигания кресел второго ряда, на галерке могут разместиться даже высокие люди.
При этом у кроссовера элегантный салон, множество электронных ассистентов и полный привод. Единственное что смущает – светлые тона оформления внутреннего пространства. В семейном автомобиле, к коим себя причисляет Т8, с маленькими детьми высок риск быстро испачкать декоративные поверхности. Но красота, как известно, требует жертв. Впрочем, они наверняка будут не критичными – современные материалы легко чистятся даже собственными силами.
Константин Михайлов, ведущий радио MAXIMUM и Первого канала:
Для нас все китайцы практически на одно лицо. Я про машины. И когда мы решаем какого именно купить, мы руководствуемся уже не вау-эффектом от внешнего вида, как некогда, когда мы выбирали между немцем или японцем, а прежде всего опциональностью комплектации и эргономикой управления, да хотя бы просто удобно или нет на водительском кресле, всё ли под руками и ногами, достаточно ли места, не низок ли потолок, не далеко ли руль, если полностью отъехать назад. К слову сказать, для последних параметров тесноты в салоне я лучший тестировщик при моих 187 см роста и 105 кг веса. Заявляю под присягой: в TENET T8 просторно, комфортно, всё на местах. Не так нативно, как на ВАГовских тачках, но привыкаешь быстро и ничего не ломает. Ненавистные мною телевизоры/планшеты на пол-салона тут отсутствуют как таковые — центральный монитор просто является продолжением приборной панели, что смотрится благородно и не мешает обзору. Отсутствует эта самая отвратительная, к сожалению до сих пор трендовая, претензия на теслоподобность. Есть проекция на лобовое стекло. Удобный руль с регулировкой по вылету и подъёму, приятная в обхвате ручка переключения передач и шайба управления режимами работы всех систем в зависимости от погодных условий и темперамента водителя (Спорт, Норм, Эко, Грязь, Снег и т.д.). Всевозможные подогревы стёкол, руля, сидений, климат, камеры, равно как и ассистенты вождения, типа спуск/подъём, удержание в полосе, всякие умные круиз-контроли можно даже не перечислять — это сейчас есть почти у всех даже в базовых комплектациях. Внешний вид приятный и внушительный, но тоже плюс/минус стандартный на сегодня для такого типа кузова. Отдельно стоит отметить вместимость багажника или салона. Почему «или»? Потому что за счёт багажника вы можете превратить салон в семиместный. Семь мест вместо пяти — это уже почти автобус. Внедорожный минивэн. И вам решать, где поедут дети в зависимости от их поведения — в багажнике или в салоне. Шутка. Только присёгнутыми в детских креслах согласно правилам безопасности и ДД!
Ну и главный вопрос ко всем китайцам остаётся актуальным: как долго проживёт вся эта красота? Ответ на него даст только время.
Но уже сегодня официалы продают TENET T8 с гарантией на 5(!) лет или на 150 000 км пробега. Неплохо.
Григорий Погосян, обозреватель:
Ну вот, как-то так. Честные два литра объёма. Бак, конечно, лично для меня маловат (в моей машине тысяча рублей — это четверть бака, здесь — половина), но, в целом, вполне себе достойный автомобиль в нынешних условиях, когда особо не знаешь — доживёшь ли до понедельника… Ну, ещё, пожалуй, надо привыкнуть к подрулевому переключателю передач. А в остальном, всё замечательно. Возможно, кому-то он покажется чуть валким и не особо прытким, но всё-таки это семиместный семейник, а не спорткар.
ТЕКСТ: Григорий Погосян
Преcc-кит по TENET T8 — https://disk.yandex.ru/d/BsAb81l-7m1v2Q
Фото TENET T8 — https://disk.yandex.ru/d/kUTr9I28Jcv76Q и фаркоп — https://disk.yandex.ru/d/ZnfB-lDLyCflPg



