Общество

«Цифра. Личный кабинет»: все необходимое — без лишнего для сотрудников и студентов

Российская Академия Цифра представила «доступную» платформу для частичной автоматизации образовательных процессов в учебных организациях. «Понятный интерфейс» позволит образовательному учреждению контролировать оплаты, формировать отчеты и статистику, управлять расписанием, филиалами, домашними заданиями студентов и учебными материалами. Почему «Цифра. Личный кабинет» подходит и для бюджетных, и для коммерческих организаций, как поддерживает интеграцию с другими образовательными ресурсами и системами, и что делает платформу универсальной МИБ РФ рассказал разработчик Владислав Ухватов.

Разработчик Владислав Ухватов «ухватил» последние
тренды в обучении и образовании

Главное преимущество платформы — автоматизация и оптимизация текущих процессов, что способствует созданию эффективной образовательной среды, где каждый студент и преподаватель может максимально раскрыть свой потенциал. Запуск же проекта продиктовал активный запрос преподавательского сообщества на «обеспечение качеством» и необходимость своевременного выявления тенденций в успеваемости, посещаемости и усвояемости пройденного материала. Готовый модуль «Цифра: Личный кабинет» дополняет как образовательный процесс, так и решение СДО полного цикла, что позволяет комфортно переходить к дистанционным занятиям.
«Платформа «Цифра: Личный кабинет» разрабатывалась с самого нуля силами команды разработчиков Российской Академии Цифра. Анализируя рынок решений, мы пришли к тому, что на текущий момент нет «того самого» решения, которое закроет наши потребности в должной мере«, — объясняет Владислав Ухватов, главный разработчик платформы, — «Мы начали проектировать нашу централизованную систему для оптимизации образовательного процесса, основываясь на своих потребностях в виде отчетности и аналитики, а также на потребностях студентов и сотрудников. На текущий момент наши студенты, которые работают с «Цифра: Личный кабинет», имеют быстрый доступ к своему расписанию и учебным материалам с целью изучения или повторения после окончания обучения в нашей академии. Преподаватели имеют возможность отслеживать прогресс студентов, что помогает своевременно корректировать подходы к обучению, а также инструменты для быстрой и удобной оценки работ студентов и предоставления обратной связи«.

Даже самые маленькие студенты Академии могут пользоваться новым модулем

Мультифилиальность и контроль

Главной целью разработчики модуля ставили проведение тщательного анализа существующих на рынке систем по управлению образовательными процессами, из которого впоследствии были выделены самые необходимые элементы системы формирования среды для эффективной работы сотрудников и обучения студентов. Предложенное ими решение настолько гибкое, что без особых сложностей позволяет интегрироваться в существующую очную, заочную и даже гибридную образовательную среду, а мультифилиальность внутри приложения позволяет осуществлять контроль за всеми заведениями организации, которые представлены в виде отдельных непересекающихся экосистем. «Все необходимое без лишнего» — основная формула разработки, что позволяет сделать «Цифра: Личный кабинет» максимально комфортной из всех существующих сегодня подобных платформ.

Еще на этапе внедрения данная система продемонстрировала, что является неотъемлемой частью современного традиционного образовательного процесса, что выражено несколькими ключевыми аспектами.
«Наше решение привносит в образовательный процесс существенное упрощение управления учебными курсами. Сотрудники учебного отдела получают возможность централизованно планировать занятия, устанавливать расписание, а также отслеживать успеваемость студентов. Это позволяет значительно сократить время, затрачиваемое на административные задачи, и сосредоточиться на самом процессе обучения» — разъясняет Владислав Ухватов, -«Мы предоставляем учащимся доступ к учебным материалам в любое время и из любого места. Это особенно важно в условиях современной жизни, когда студенты вне обучения в академии могут совмещать изучение материалов с работой или другими обязанностями. Возможность делать это в удобное время делает обучение более гибким и адаптивным к индивидуальным потребностям каждого студента«.

Инновационный модуль: помогает и студентам и преподавателям

«Цифра: Личный кабинет» позволяет адаптировать учебный процесс под индивидуальные потребности студентов — преподаватели могут отслеживать прогресс каждого учащегося и предоставлять персонализированные рекомендации по дополнительным материалам или заданиям, что способствует более глубокому пониманию предмета и улучшает результаты обучения.
Модуль предлагает инструменты для быстрой и удобной оценки работ студентов, когда- преподаватели могут всего в «несколько кликов» подгружать необходимые учебные материалы из внутренней библиотеки, что значительно ускоряет данный процесс, в частности за счет автоматизации. Кроме того, студенты могут получать мгновенную обратную связь по выполненным заданиям, что помогает оперативно исправлять ошибки и улучшить навыки. Такое решение обладает мощными аналитическими инструментами, которые позволяют собирать данные о процессе обучения: сотрудники учебной части могут анализировать успеваемость, выявлять проблемные области и принимать обоснованные решения для улучшения качества образования. Это позволяет не только повысить уровень знаний обучающихся, но и оптимизировать сами учебные программы.

Эффективная образовательная среда: комфортное пространство и потенциал на 360

О термине «эффективная образовательная среда» (ЭОС) сегодня рассуждают на всех управленческих уровнях. Разработчики команды Российской Академии «Цифра» трактуют его по-своему, говоря не только об определении данного термина, но и о результате, к которому должна стремиться любая образовательная организация. «Это пространство, в котором должны быть организованы условия для качественного обучения и развития. ЭОС должна включать в себя как физические, так и виртуальные аспекты, а также социальные и эмоциональные компоненты«, — добавляет Владислав Ухватов.

Новая платформа раскрывает потенциал на все 360

Чтобы образовательный процесс в организации был максимально комфортен как преподавателям, так и студентам, мы выделены особые критерии:

  • Комфортные и функциональные помещения, оборудованные современными технологиями, быстрый и открытый доступ к различным библиотекам и ресурсам;
  • Обеспечить необходимую технологическую поддержку, то есть использовать цифровые инструменты и платформы, которые будут способствовать интерактивности и доступности информации
  • Социальное взаимодействие студентов с преподавателями также играет значимую роль в создании ЭОС — необходимо создать атмосферу сотрудничества, поддержки и уважения между студентами и преподавателями.
  • Необходимо также отметить учет интересов и потребностей каждого отдельно взятого студента с целью добиться индивидуального подхода к обучению. Нужно стимулировать интерес к учебному процессу через разнообразные формы и методы работы. Рассматривая данный критерий со стороны образовательной платформы, мы выбрали стимуляцию интересов за счет геймификации, привнося в общий процесс элементы игры с наградами для студентов.

«Именно такой процесс обучения студентов буквально отстаивает раскрытие их потенциала полностью за счет доступности разнообразных ресурсов в библиотеке, персонализированное обучение в рамках нашей платформы, а также быстрое получение обратной связи. Сотрудники, в частности преподаватели, способны эффективно управлять планами обучения студентов, анализировать успеваемость, выявляя тенденции в успеваемости, а также проблемные области для дальнейшего улучшения образовательного процесса«, — подытожил разработчик.

Справочно

Российская Академия профессионального компьютерного образования для взрослых и детей Цифра — российский ИТ проект, основанный в 2022 году и активно развивающий сотрудничество с 1С-Битрикс, Центром развития одаренных детей, Ассоциацией школ, Министерством образования, Цифровой Россией, Единой Россией, с российскими ИТ компаниями и государственными учреждениями.

Фото: пресс-служба Российской Академии Цифра

Картинка: Нейросеть YandexART

5 2 голоса
Рейтинг статьи
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-87197 выдано 22 апреля 2024 г. При цитировании материалов ИА Мосинфорбюро (МИБ РФ) ссылка на mibrf.ru обязательна. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет