Общество

Юрий Чернов и Дмитрий Лысенков рассказали о кино на «Серебряных вечерах»

Альманах “Серебряный город” и проект «Московское долголетие” посвятили очередную встречу из серии “Серебряные вечера” теме «кино». «КИНО КАК ТВОРЕЦ КУЛЬТУРНОГО КОДА ПОКОЛЕНИЙ» — на встречу с таким названием собрались гости в уютном, камерном пространстве актового зала Центра Московского долголетия «Таганский», который едва вместил всех желающих. Такой интерес к теме кино в традиционном контексте связи поколений, безусловно, был вызван потрясающими спикерами, которыми стали  Народный артист РФ,  известный ни одному поколению зрителей актер Юрий Чернов и звезда отечественной кино и — теле индустрии, без которого сейчас не обходится практически ни один успешных проект Дмитрий Лысенков.  

Удивительно, как быстро два актера, до этого не знавшие друг друга лично, не просто нашли общий язык, шутили, делились между собой и со зрителями личным опытом существования в профессии, но и составили самый настоящий актерский тандем достойный отдельной киноистории. Именно поэтому у каждого гостя в зале была исключительная возможность лично убедиться в том, что связь поколений, преемственность в профессии, взаимное уважение и искренний интерес друг к другу людей разного возраста, действительно, существует.

Интересно, что путь к успеху у каждого был свой. Первый сценарий, который попал в руки молодому начинающему актеру Юрию Чернову стал знаковым для него на всю жизнь. «Мне уже много лет, юбилей скоро – 75 лет, я снялся в более, чем в ста картинах, но до сих пор слышу на улице: «Вон, этот двоечник Сыромятников пошел!»- поделился с улыбкой актер, имея ввиду роль в культовом фильме Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника». А вот Дмитрию Лысенкову повезло меньше: «Честно говоря, не хочется вспоминать свой первый опыт в кино. Он был неудачный». Чернов снимался практически во всем, что ему предлагали, ведь уровень киносценариев был выше, а материал достойнее. Лысенкову приходилось и приходится от многих работ отказываться. «Критерий, по которому я соглашаюсь сниматься в том или ином проекте очень простой: история должна быть про людей. А вообще, я мечтаю заниматься в кино лирической комедией. Это то, что мне интересно. Любимый советский фильм в этом жанре у меня «Берегись автомобиля», — рассказал актер.

Несмотря на то, что, безусловно, со временем многое изменилось в работе актера театра и кино, у героев встречи оказалось много точек пересечения в профессии. Например, и Лысенков и Чернов уверены, что любому актеру много дает именно театр и живое общение со зрителем, его энергетика. А Юрий Николаевич вспомнил время пандемии, когда театральные залы разрешено было заполнять только на 30% и актеры остро ощутили отсутствие полноценной обратной связи от зрителей, которая так ценна. Лысенков подчеркнул: «Только в театре актер «наращивает мышцы». Здесь нет дублеров и все задачи ты должен выполнять самостоятельно».

Затронута была и тема учителей в профессии. Для Дмитрия, как выпускника театрального ВУЗа, главным учителем стал Юрий Бутусов – известный режиссер, чьи спектакли идут как в России, так и за ее пределами. «Самое важное, чему научил меня мой мастер – это неравнодушию, — поделился актер, — А азы работы в кино я постигал самостоятельно, мы в этом отношении «брошенки»; тонкости, связанные с кинопроизводством, приходилось осваивать самостоятельно.  А вот для Юрия Николаевича важными учителями стали преподаватели в Московском цирковом училище, которое он окончил перед тем, как все-таки поступил в ГИТИС. «Ни что так не учит высокой концентрации в кадре, пусть даже в небольшом эпизоде, как опыт работы на цирковой арене», — рассказал Чернов.

В заключении, актеры раскрыли секрет, как все-таки не выгорать в профессии и оставаться всегда с горящим глазом. И если Юрий Николаевич уверен, что его глаз не может не зажечься, потому что он очень любит своего зрителя, то у Дмитрия более прагматичный взгляд на этот вопрос: «Потому что ответственность перед зрителем заставляет мой глаз каждый раз зажигаться».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-87197 выдано 22 апреля 2024 г. При цитировании материалов ИА Мосинфорбюро (МИБ РФ) ссылка на mibrf.ru обязательна. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет