События

Раскрыта тайна романа «Золотые пилигримы»

В книжном клубе Book&Reviews состоялась встреча с писателем Остапом Стужевым. Речь зашла о его втором романе «Золотые пилигримы» – криминально-политическом триллере, вышедшем в издательстве «У Никитских ворот» в 2023 году. В основу сюжета включена реальная история ограбления века на 100 миллионов евро – похищение драгоценных камней в 2003 году итальянцем Леонардо Нотарбартоло из здания Антверпенского алмазного центра. В феврале 2025 года роман вошел в лонг-лист Всероссийской премии имени Александра Чаковского «Гипертекст-3».

Завсегдатаи клуба высоко оценили яркий стиль автора, запоминающихся героев и увлекательный рассказ, построенный на реальных фактах. Полицейское расследование на данный момент хотя и завершено, но ответы на многие вопросы так и не получены. Бриллианты не найдены, и не все участники преступной группы арестованы. Такой расклад позволил автору добавить масла в огонь и выдвинуть свою версию событий: в преступлении замешаны в том числе соотечественники. А именно — так называемый «мастер ключей», виртуоз-взломщик сейфов, прототип которого был известен в России. Потому и удалось развернуть детективный сюжет с участием международных преступных группировок.

Отвечая на вопросы читателей, Остап Стужев пояснил свою авторскую позицию. По его словам, главное в книге — не частные преступления, пусть и громкие, а глобальный международный конфликт, когда под разными масками, прикрываясь мнимыми служебными заданиями, на территориях суверенных государств действуют сотрудники различных спецслужб, а по сути, нарушают принципы международного права и общественный договор.

В данном случае, антигерои Стужева — офицеры ЦРУ, ФБР и спецотряда НАТО — проникают под видом бизнесменов в российскую столицу. Якобы только преследуя преступников, они устраивают и свои личные интересы и работают против Российского государства. Сталкивая противоборствующие стороны — мафиозные кланы и спецслужбы, картели, полицию, интерпол — автор создает крутую смесь персонажей, где каждый играет свою роль, а истинные намерения скрываются фактически до самого финала.

Название книги, как отметил автор, отражает суть изображенного криминального сообщества: «Почему «Золотые пилигримы»? Потому что они — путешественники, это воровской орден во главе с главным героем Адамом Магером. Это такое тайное сообщество людей, определенной степени могущественности».

Писатель ранее уже обращался к теме криминалитета. Его первая книга была посвящена жестокому противостоянию акционеров крупного российского холдинга. По его мнению, при некоторой внешней схожести, произведения все же отличаются в корне. «Первый роман о том, что герои проносят любовь через многие годы и обстоятельства», — пояснил писатель. Он также признался, что после «Правил Мерджа» ему советовали продолжить писать о героях книги, но он отказался от такой идеи.

Отвечая на вопрос о возможном создании целых серий книг о криминальных авторитетах, писатель заявил: «Эта тема уже уходит. И это правильно. Я за то, чтобы быстрее изжить весь этот воровской литературный романтизм — я старался показать, что вообще-то это страшно, жить в таком мире, ничего хорошего в этом нет. А если говорить о сериях, то уже есть две фантастические повести об ученых, если они понравятся читателям, я продолжу».

Участники книжного клуба раз за разом все же возвращались к персонажам «Золотых пилигримов». Раскрывая детали создания образа главного российского преступника Адама Магера, Стужев отметил, что это собирательный образ, никакой конкретный человек не скрывается под этим именем. Главным качеством героя, которым писатель постарался его наделить, это верность слову. «Все совершается так, как говорит Адам, — пояснил Стужев. — он знает, что рискует, но отправляется спасать любимую женщину, что приводит его к трагической развязке. Но он поступает как мужчина».

Отдельно обсудили и женские образы в романе. Автор признался, что ему лично симпатизирует Елена Гангарт, в типаж которой он пытался вложить максимум человечности, что, по его мнению, нивелирует ее приземленные меркантильные интересы. Софья Иванова ­— диаметральная противоположность Елены. Она представлена как собирательный и несколько гротескный «образ с большим количеством эгоизма и тщеславия». Эта девушка не способна на высокое чувство и старательно заботится только о себе самой.

Встреча с читателями проходила в атмосфере открытого диалога, где каждый участник мог непосредственно пообщаться с автором и поделиться своими впечатлениями. В ходе беседы отмечалось удачное описание корпоративной среды и повседневности российского офиса, а также стиль и почерк автора. «Читается легко, хороший стиль, интересные герои», — делились впечатлениями участники встречи. Многие выразили желание познакомиться с другими произведениями и с нетерпением ждут выхода аудиоверсии романа.

Затрагивая тему возраста и творчества, писатель с иронией заметил: «Конечно же, людям приятно общаться с молодыми писателями, и это происходит на бессознательном уровне — с этим ничего не поделаешь». Однако он уверен и в преимуществах жизненного опыта: «Я полагаю, что у меня интереснее получается писать, чем у молодых. Поскольку у меня есть знание и практика жизни».

Стужев также рассказал о своем новом проекте — романе, посвященном русско-японской войне 1904 года.

«Это не историческая книга в полной мере, а скорее, приключенческая история», — подчеркнул автор. Однако в основу сюжета легли произведения участников тех событий: Кирилла Романова, барона Врангеля, Александра Нечволодова и многих других. В настоящее время отдельные главы публикуются в журнале «Свет столицы».

С нетерпением жду выхода новой книги в полном объеме.

ТЕКСТ: Валерий Шабашов

0 0 голоса
Рейтинг статьи
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-87197 выдано 22 апреля 2024 г. При цитировании материалов ИА Мосинфорбюро (МИБ РФ) ссылка на mibrf.ru обязательна. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет