Сегодня всё больше людей нуждаются в услугах коучей, стремясь достичь успеха и личного роста. А самих коучей, в свою очередь, становится больше и больше. Однако, несмотря на стремительный рост популярности этой профессии, некоторые считают это просто модным трендом. Так кто же он: просто современный тренд или необходимый специалист? Антикризисный бизнес-коуч Анастасия Амелькина рассказала о том, кто же такой коуч: необходимый специалист или современный модный тренд.
Нельзя сказать, что это модный тренд, скорее наоборот. К сожалению, псевдоспециалисты, которые пришли в эту помогающую профессию не из любви к людям и из своих способностей, а из нужды заработать денег, обесценили пользу коучинга.
Коучинг бывает разный, например лайф- и бизнес-коучинг. Я расскажу подробнее про пользу направления бизнес-коучинга.
Мало кто знает, что стабильно растущие миллиардные компании обладают коучинговым стилем управления. Бизнес нового времени с таким стилем управления вовлекает сотрудников в развитие компании и сотрудники заинтересованы в росте прибыли. Они буквально сами растят компанию, в которой работают. Это требования нового конкурентного времени.
Например, все нефтяные компании в основном используют директивный стиль управления и у них как будто все хорошо. Однако изнутри все совсем по-другому: бывают кризисы, спады и другие проблемы. Антикризисные управляющие делают всё, кроме внедрения нового коучингового стиля управления, потому что сами не обладают этими знаниями. Таким образом, работа даёт слабые результаты.
Теперь рассмотрим, чем коучинг отличается от консалтинга?
Консалтинг предлагает решения, которые в большинстве случаев не внедряются, какими бы проверенными и рабочими они не были. В коучинге, наоборот, решения и необходимость их внедрения рождаются в голове собственника бизнеса и в головах сотрудников, поэтому имеют для них большую ценность и внедряются быстро и эффективно.
Бывают моменты, когда я в своей практике из коучинга переключаюсь на консалтинг, чтобы дать какое-то решение из личного опыта, которое точно поможет бизнесу. Однако в большинстве случаев со стороны собственника бизнеса сразу видно сопротивление: выражается мнение, что это решение не сработает. Однако если подвести к этому решению через коучинг – решение принимается для внедрения.
Есть один яркий пример, демонстрирующий пользу коучинга: компания Apple была на грани банкротства, даже несмотря на их высококачественные продукты, и именно коучинговый стиль управления «вытащил» компанию и сделал ее той, которую мы сейчас знаем.
Бизнес-коучинг – это мощный инструмент, который может сильно повысить эффективность и успех любого бизнеса. Благодаря ему компании, руководители и сотрудники учатся мыслить и действовать по-новому, что позволяет им достигать высоких результатов в своей деятельности и достигать успеха.