Торговая сеть «Перекрёсток» увеличила долю готовой еды, включая весовую кулинарию и продукцию кафе, до 6,3%. Самым быстрорастущим сегментом во втором квартале этого года внутри категориистала упакованная еда – за год её рост составил 40%, это быстрее, чем товары кафе (+38%) и кулинарии (+26%).
Лидирующие позиции по продажам занимают сырники, запеканки и каши, а также блюда для ланча (паста, вок). Их продажи составляют 5,3% от общего товарооборота и встречаются в каждом 25 чеке. Самыми продаваемымикатегориями готовой еды стали салаты (28%), основные блюда (25%), перекусы (12%), суши (10%) и завтраки (7%).
Данными о развитии категории в магазинах и в онлайн-доставке поделился директор по развитию продаж готовой еды торговой сети «Перекрёсток» Александр Нигматуллин в рамках пресс-тура на фабрику-кухню Х5 Еды. Производство снабжает 530 «Перекрёстков» и5000 «Пятёрочек», расположенных в Центральном регионе, и отгружает до 230 тысяч товарных единиц в сутки.
На данный момент в ассортименте готовой еды «Перекрёстка» представлено свыше 90 позиций, среди которых есть блюда национальных кухонь мира, линейка Select и еда для правильногопитания. За первое полугодие 2024 года продажи готовой еды увеличились на 31%.
«Интенсивное развитие сегмента готовой продукции в торговой сети «Перекрёсток» началось в 2022 году. За это время нам удалось сформировать полноценный ресторан на полке, который включает в себя широкий выбор решений под все запросы покупателей: от быстрых перекусов, которыми можно насладиться в любом месте в том числе с помощью экспресс-доставки, до собственного кафе Select, где можно отдохнуть и пообедать блюдами из одноименной линейки готовой еды.И наша задача обеспечивать клиентов всем необходимым и удивлять их разнообразием и вкусовыми качествами ассортимента. Помимо качества блюд мы работаем над упаковкой готовой еды, и сейчас она уже почти на 100% перерабатываемая. Внимание к производству готовой еды является неотъемлемой частью нашей стратегии, ведь мы стремимся обеспечить своих клиентов только лучшими товарами неоспоримого качества. Всё для вас! Как для себя!», — Александр Нигматуллин, директор по развитию продаж готовой еды сети «Перекрёсток».
В торговой сети «Пятёрочка» представлено от 80 до 120 позиций готовой еды, рост продаж в этом году составил 75%.
Фабрика-кухня X5 Еды расположена в городе Долгопрудный. Она обеспечена собственной передовой физико-химической и микробиологической лабораториями, которые позволяют контролировать качество сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на ежедневной основе. Благодаря высокотехнологичной системе контроля, каждый этап производства, начиная от используемых материалов в процессе готовки до отгрузки, проходит тщательную проверку. Помимо этого, фабрика имеет схему сертификации системы менеджмента безопасности пищевых продуктов в пищевой цепи поставок (FSSC 22 000), которая также в свою очередь требует строгого обеспечения контроля за соблюдением санитарных и гигиенических норм.
Участники мероприятия посетили несколько цехов, складские помещения, камеры хранения и лабораторию. Гости увидели процесс подготовки продуктов к дальнейшим этапам: резка овощей для салатов, заготовка фарша для котлет, панировка мяса и т.д., а также больше узнали о преимуществах продукции X5 Еды, особенностях процесса приготовления блюд и их упаковки, правилах пищевой безопасности и планах по развитию категории.
«В первом полугодии объемы продаж готовой еды в торговых сетях X5 Group выросли почти на 60%. Рост спроса на готовую еду связан с ускорением ритма жизни, неготовностью тратить время на приготовление еды при желании сохранить разнообразие рациона. В ближайшие пять лет этот рынок будет расти. С учётом этого тренда мы работаем над собственной эффективностью и увеличением мощностей. Недавно мы завершили сделку по покупке фабрики “Хот Хит” в Санкт-Петербурге и наращиваем выпуск продукции, а также к середине 2025 года мы планируем увеличить мощности фабрики-кухни в Долгопрудном на 50%. Мы активно приглашаем наших действующих поставщиков и инвесторов строить под нас производства готовой еды на основе долгосрочного партнёрства», — Ольга Фельдт, управляющий директор X5 Еда.