Сегодня женщины составляют более половины (54%) покупателей товаров и услуг для ремонта и благоустройства жилья – сферы, которая традиционно считалась мужской. Доля женской аудитории стабильно растет на протяжении последних трех лет (с 51% в 2021 году). При этом 56% опрошенных рассказали, что сталкиваются с конфликтами и ссорами в паре в процессе проведения ремонтных работ. Такие результаты показало исследование потребительского поведения, которое провела компания «Лемана ПРО». В онлайн-опросе приняли участие более 1000 респондентов из разных регионов России – мужчины и женщины в возрасте 18-60 лет, которые проводили работы по ремонту и благоустройству жилья за последние 12 месяцев. Среди главных причин конфликтов – выбор отделочных материалов, стиля интерьера и бюджет, уверены эксперты «Лемана ПРО».
Чаще всего причиной конфликтов становится выбор отделочных материалов, причем для мужчин этот аспект более критичен (33%) по сравнению с женщинами (13%). На втором месте — выбор стиля интерьера (21%). Также среди распространенных разногласий отмечены вопросы бюджета (20%) и выбор предметов интерьера (19%). Опрос показал, что главной сложностью в ремонте для обеих групп остается непосредственно этап выполнения работ: его отметили 32% мужчин и 29% женщин
По данным исследования, мужчины чаще являются инициаторами ремонта (62% против 52% женщин), а также лидируют в управлении процессом (76% против 50%). 75% мужчин ответили, что берут на себя все или большинство задач по ремонту и обустройству, в то время как женщины чаще говорят о разделении обязанностей поровну (41%). Кроме того, представители мужской аудитории чаще контролируют бюджет на ремонт (60% против 49%).
56% женщин-респондентов отметили, что самостоятельно определяют стиль интерьера. При этом женщины вдвое чаще мужчин (62% против 29%) привлекают партнеров к процессу выбора и покупки материалов для ремонта и строительства, а мужчины чаще делают это самостоятельно (41% против 16%).
«Мы видим, что женская аудитория все активнее вовлекается в сферу ремонта и благоустройства, которая раньше традиционно считалась мужской. Безусловно, это сильно влияет на развитие сегмента и является важным сигналом как для ритейлеров, так и для поставщиков товаров и услуг. В частности, растет спрос на доступные, понятные и удобные решения для обустройства – консультации, проекты «под ключ», комплексные услуги монтажа и сборки. По данным наших исследований, 47% проводивших ремонтные работы в 2024 году делегировали часть или все работы специалистам в стремлении к экономии времени и удобству», — отмечает Екатерина Жмурова, руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка компании «Лемана ПРО».
*«Лемана ПРО» (ранее «Леруа Мерлен») — компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. В настоящее время сеть насчитывает 112 магазинов (111 в России и 1 в Казахстане), 11 дарксторов, 6 распределительных центров. Гипермаркеты предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров и услуг по ремонту и обустройству дома и сада по доступным ценам. В компании работает более 45 тысяч сотрудников.
ФОТО: forbes.com