Зоя Дамье, талантливая актриса, известная по роли в фильме «Свинцовая Анна», готовится к премьере спектакля «Много шума из ничего» Уильяма Шекспира в Центральном Доме культуры железнодорожников (ЦДКЖ). Премьера, запланированная на 2 октября 2025 года, обещает стать ярким событием театральной осени. Однако особенность этой постановки заключается не только в выборе классического произведения Шекспира, но и в уникальном вызове, брошенном актёрам: каждый из них исполнит сразу две роли. Об этом, о поиске собственной идентичности и о том, что отличает хорошего актера от плохого Зоя Дамье в откровенном интервью рассказала Григорию Погосяну.
В интервью Григорию Погосяну, опубликованном на сайте ИнтерМедиа.Ру, Зоя Дамье описывает свою роль как «чистую авантюру», подчёркивая невероятный актёрский азарт, который она испытывает. Эта двойная нагрузка – не столько сыграть две роли в одном спектакле, а сложная задача мгновенной трансформации, перехода от одного образа к другому прямо на глазах у зрителя. Представьте себе: бытовой, привычный тип персонажа мгновенно превращается в совершенно противоположный, требуя от актёра виртуозного владения своим телом, голосом и эмоциональным диапазоном. Это настоящее испытание на мастерство, требующее глубокого погружения в суть каждого персонажа и филигранной техники перевоплощения.
Со слов Зои Дамье, репетиции в ЦДКЖ стали почти домашним процессом, что естественно для полного погружения в работу. Её интерес к Шекспиру не случаен. Она вспоминает свои ранние годы, работу в первом детском английском театре Мартина Кука, где играла шекспировские пьесы на языке оригинала. Это время она называет «невероятным счастьем», подчеркивая глубину и масштаб влияния великого драматурга на её творческую жизнь. Шекспир для Дамье – это «Клондайк смыслов, силы и мощи», неисчерпаемый источник вдохновения.
Интервью раскрывает и личные аспекты жизни актрисы. Выбор сценического псевдонима – фамилии отца – оказался для Зои Дамье актом самоидентификации, воплощением сложного пути к принятию себя. Эта история, связанная с непростыми отношениями с отцом, привела к глубокому самопознанию и открытию древних арамейских корней фамилии, означающей «ценность, драгоценность». Выбор этого псевдонима стал символом принятия своего прошлого и утверждения собственной идентичности.
Зоя Дамье чётко определяет ключевые качества хорошего и плохого актёра. По её мнению, хороший актёр – это мастер превращения, способный создать художественный образ, совершенно отличный от его собственной личности. Плохой актёр, наоборот, всегда играет лишь себя, что делает его игру неинтересной и предсказуемой. Этот же принцип прослеживается и в её подходе к работе над двойными ролями в спектакле.
Завершая интервью, Зоя Дамье подчеркивает важность семьи, называя свою роль матери троих дочерей своей главной гордостью. Семьи для неё – это опора и неиссякаемый источник вдохновения. Этот баланс между яркой сценической жизнью и уютным семейным очагом делает её образ ещё более цельным и притягательным.
Премьера «Много шума из ничего» в ЦДКЖ обещает стать не только знаковым событием для театральной жизни Москвы, но и яркой демонстрацией актёрского мастерства Зои Дамье и всего коллектива. Это спектакль, который заставит задуматься о двойственности жизни, сложности выбора и бесконечной возможности превращения.
ФОТО: открытые источники